|
| В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НАГРАДИЛИ ШКОЛЬНИЦУ, КОТОРАЯ СПАСЛА ТОНУВШЕГО РЕБЕНКА
Сотрудники МЧС отправились в одну из школ Костромской области, чтобы вручить награду шестикласснице. Ксения Перфильева, рискуя собственной жизнью, спасла маленького мальчика, тонувшего в реке.
Причем, об этом происшествии не знали ни одноклассники ни учителя. Ксюша говорит, что не сделала ничего особенного, и так на ее месте поступил бы каждый.
Репортаж Андрея Кузнецова.
Эта девочка раньше ничем не выделялась среди сверстниц, но теперь в 6 "А" все знают: Ксюша Перфильева совершила настоящий подвиг. О том, как спасла соседского мальчика, сама она не рассказывала даже подружкам, одноклассники узнали об этом на школьной линейке, когда Ксюше вручили грамоту за спасение утопающего.
Алёна Махина, учащаяся Солигаличской средней школы: "Мне кажется, что это - настоящий поступок и она - настоящая героиня".
Всё случилось в деревне Высоковская, летом Ксения гостила здесь у бабушки. В тот день она отправилась купаться на речку, там плескались двое мальчишек. 6-летний Захар сейчас даже толком не может объяснить, как угодил в глубокий омут, ведь плавать он не умеет.
Захар Смирнов: "Я стоял на камне, поскользнулся и упал. И начал тонуть…"
Пока мальчик безуспешно пытался выбраться из реки, его приятель оставался на берегу. Но позвать на помощь было некого, взрослых поблизости не оказалось.
Это место в деревне называют "чёрным омутом". Глубина здесь - несколько метров. Увидев, что на середине реки беспомощно барахтается соседский мальчишка, Ксения Перфильева не раздумывая бросилась ему на помощь.
В считанные секунды доплыла до Захара, а когда на руках несла его на берег, тот был уже без сознания и не дышал.
Ксения Перфильева: "Когда я его вытащила, он не дышал. На уроках ОБЖ нам рассказывали, я запомнила что надо понажимать на грудь. Если он задышит, то всё нормально. Если нет, то надо искусственное дыхание делать".
Ксюша сделала массаж сердца и искусственное дыхание, хотя и не надеялась, что поможет, как вдруг мальчик пришёл в себя. Через час ребёнка доставили в больницу, где врачи еще несколько дней боролись за его жизнь. Мама Захара до сих пор не может поверить в случившееся, в тот день она всего на пару часов отлучилась из дома - поехала в магазин за покупками, а когда вернулась, узнала, что сын едва не погиб.
Асият Смирнова, мама Захара: "Конечно, мы Ксюше очень благодарны, спасибо ей большое. Это дорогого стоит - прыгнуть в воду, чтобы спасти жизнь ребенку".
В награду школьница получила подарок от управления МЧС - МР3-плеер, в районной администрации Ксении вручили небольшую премию. В школе на уроках ОБЖ ее теперь приводят в пример, объясняя, как правильно оказывать первую помощь утопающим.
Родители и гордятся поступком дочери, и переживают - девочка могла утонуть.
Лариса Перфильева, мама Ксении Перфильевой: "Мы, конечно, похвалили, но и опаска была. Как могло бы это закончится, может, финал был бы совсем другой".
Ксения Перфильева: "Я даже не думала, одежду скинула - и в воду. Надо будет - еще спасу, если тонуть будет".
Шестиклассница уверяет: так на ее месте поступил бы каждый. И строит планы на будущее. В этом году в сочинении на тему "Выбор профессии" Ксения написала, что после школы обязательно попробует устроиться в службу спасения.
|
|
| В МОСКВЕ ПРОХОДИТ ФОРУМ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА
В обсуждении принимают участие экологи, а также представители бизнеса и государства. Эксперты намерены обратиться к правительству России с предложением принять специальный закон об энергоэффективности и поправки в существующий закон "Об энергетике".
Кроме того, предлагается активнее привлекать бизнес к внедрению новых технологий. Уже сейчас программы по энергосбережению успешно действуют в нескольких регионах России. Участники форума призвали граждан самим задуматься о проблеме сохранения энергии.
Владимир Захаров, председатель комиссии Общественной палаты по экологической безопасности и охране окружающей среды: "Большинство людей говорит, что озадачено экологической ситуацией в стране, это значит, интерес общий есть, а вот после этого, конечно, необходима просветительская работа с людьми, чтобы они понимали, что от этого призыва до реализации должен быть совсем небольшой шаг, и надо думать не о том, как делегировать что-то власти или бизнесу, а что ты можешь делать сам".
|
|
| В МОСКВЕ ВЫБИРАЮТ ЛУЧШЕГО УЧИТЕЛЯ ГОДА
В России стартовал уже традиционный для образовательных учреждений конкурс "Учитель года". В этот раз на профессиональный смотр приехали 68 учителей, представляющих почти все регионы страны.
В первом туре жюри предстояло выбрать из них лишь 15 лауреатов. Претенденты на главный приз - Большой хрустальный пеликан, который вручат абсолютному победителю в Международный день учителя, - до смотра прошли специальную подготовку.
Репортаж Ильи Костина.
Это тот редкий случай, когда школьники скорее с радостью, чем с волнением ждали своих учителей. Даже при не выученном уроке.
Артём Озерков, ученик московской гимназии № 1530 "Школа Ломоносова": "Сегодня больше нужно волноваться учителям. Потому что они конкурсанты, а не мы. Мне кажется, каждый учитель должен быть оценен в своём предмете лучшим".
Не пешком, конечно, но издалека. В Ломоносовскую гимназию современные просветители добирались со всех концов России. Из деревни Победное Орловской области математик Александр Рыжиков привёз задачу про гусей.
Учить алгебру, занимаясь физкультурой. Получается не только эффективно для запоминания, но и полезно.
Александр Рыжиков, участник конкурса "Учитель года - 2009", учитель математики, физики и информатики: "Мы же должны следить немножко за здоровьем детей. Конечно, основная устремлённость у нас - научить мыслить в математике. Но научить мыслить желательно-то здорового человека".
Для тренировки ещё одной жизненно важной для детей способности – фантазировать - не жалко ни красок, ни салфеток.
На самом деле, урок рисования - это только повод вспомнить об осени. В искусстве создания композиций икебаны главное - философия. Каждый даже опавший лист может стать деревом.
Артур Заруба, член профессионального жюри, победитель конкурса "Учитель года - 1992": "Учитель - это такой собирательный образ. Он приходит научить детей не чему-то конкретному в какой-то конкретной области. Он хочет передать вообще опыт жизни, опыт человечества, опыт культуры".
Красота русского языка, изящество литературы, стройность геометрических формул и богатство музыкальных гармоний. В этом году конкурс учителей – 20-й по счёту. Но каждый раз его организаторы подчёркивают: главное здесь даже не полученные знания, а горящие интересом глаза учеников.
Впереди помимо традиционных открытых уроков и мастер-классов учителей ждут и неожиданные испытания. Одно дело, когда это блицверсии на знание своих любимых предметов, и совсем другое, когда в совершенно незнакомой аудитории придётся проводить родительские собрания, или ещё неожиданнее - подменять якобы заболевших коллег. В этих случаях педагогам понадобится не только эрудиция и педагогический артистизм, но и вдохновение.
|
|
| ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В СОВЕТЕ ЕВРОПЫ И ПАСЕ ОСПАРИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ
Такое решение приняли члены ПАСЕ накануне во время заседания, на котором рассматривались последствия прошлогоднего вооружённого конфликта между Грузией и Южной Осетией.
Грузия предлагала приостановить членство России в Совете Европы, если она до конца года не предоставит международным наблюдателям неограниченный доступ на территории как Южной Осетии, так и Абхазии.
В результате заседания также была принята резолюция, в которой подчёркивается, что Ассамблея обеспокоена напряжённой ситуацией вдоль административных границ республик и осуждает их власти и власти России за то, что они до сих пор отказываются допускать представителей Евросоюза в приграничные зоны недавнего конфликта.
В свою очередь, российская сторона усомнилась, что рассматривая ситуацию в Южной Осетии и Абхазии, ПАСЕ правильно оценила обстановку.
Константин Косачев, председатель Комитета Госдумы по международным делам: "У нас к этой резолюции огромное количество вопросов, скорее всего, это классическое инерционное мышление, когда Ассамблея уже не может выйти из логики трактовки этой трагедии, которую она сама себе поспешно предложила и навязала год назад. К сожалению, люди, которые работали над этим докладом, даже не потрудились съездить на место конфликта. Это было сочинение на заданную тему. Можно только сожалеть, что огромный потенциал ПАСЕ в очередной раз останется не востребованным".
|
|
| ЧИСЛО ЖЕРТВ ЦУНАМИ НА САМОА МОЖЕТ ПРЕВЫСИТЬ 100 ЧЕЛОВЕК
Точные данные о жертвах цунами, которое этой ночью обрушилось на Самоа, появятся только через несколько дней. Волна смыла населенные пункты, до которых сейчас добираются спасатели.
По предварительным подсчетам, число погибших приближается к сотне. Президент Обама объявил американскую часть архипелага зоной стихийного бедствия, что позволяет экстренно выделить средства для ликвидации последствий.
Власти Японии, где сохраняется угроза цунами, настойчиво советуют гражданам не ждать у моря непогоды и держаться подальше от побережья.
Репортаж Максима Семина.
Землетрясение силой более 8 баллов по шкале Рихтера произошло между Западным и Восточным Самоа в южной части Тихого океана. Западное Самоа - это небольшое, независимое островное государство с населением чуть более 200 тысяч человек. Восточное, или, как его еще называют, американское Самоа - фактически территория подконтрольная США. Здесь живут более 50 тысяч человек. Основной удар цунами пришелся именно на эту группу островов.
Тогиола Тулафаоно, губернатор американского Самоа: "После удара цунами был разрушен главный мост, соединяющий разные бухты на побережье. Таким образом вывезти людей с одного берега на другой было крайне трудно. Транспортировка пострадавших была серьезно осложнена".
Из-за разрушенных дорог на побережье спасатели до сих пор не могут добраться до многих пострадавших районах и в Западном Самоа. Число жертв, говорят местные власти, постоянно растет по мере того, как поступают все новые и новые данные.
По словам очевидцев, всего на берег обрушились четыре большие волны. Самые разрушительные из них - вторая и третья по счету. Специалисты сразу же после землетрясения объявили об угрозе цунами, однако на островах Самоа предпринять ничего не успели, волна пришла слишком быстро.
Чарльз Макреди, директор Тихоокеанского центра предупреждения о цунами: "Энергия землетрясения поднимает воду. Появляется как бы широкая колонна. И она начинает двигаться. В открытом океане ее высота может быть очень небольшой. Однако, подходя к берегу, высота волн всегда возрастает".
Жители Таити, предупрежденные по радио, в панике покидают побережье. Так же поступали и на всех других островах в южной части Тихого океана. После разрушительного цунами 2004 года в Индийском океане, унесшего жизни 235 тысяч человек, система предупреждения в Тихом океане была существенно модернизирована.
В Японии, расположенной в Северном полушарии, также решили не рисковать.
Ясуо Секита, представитель японского метеорологического агентства: "В 9 часов утра мы объявили на всем тихоокеанском побережье тревогу. Жителям предписано покинуть прибрежные районы".
Специалисты в Японии ожидали, что волна высотой до полутора метров может достигнуть берегов этой страны в 11 часов утра по местному времени, то есть в 6 часов утра по Москве. Небольшим рыбацким шхунам было предложено вернуться в защищенные от цунами гавани. Судя по последним сообщениям, все обошлось. Высота волн не превысила полуметра.
В эти часы спасательные работы на островах Самоа продолжаются. Правительство Австралии уже приняло решение направить в пострадавшие районы гуманитарную помощь и специалистов. По некоторым данным, среди жертв цунами есть австралийские граждане.
|
|
| КОСТРОМСКАЯ ШКОЛЬНИЦА, РИСКУЯ ЖИЗНЬЮ, СПАСЛА МАЛЫША, ЗАХЛЕБНУВШЕГОСЯ В РЕКЕ
Сотрудники МЧС отправились в одну из школ Костромской области, чтобы вручить награду шестикласснице. Ксения Перфильева, рискуя собственной жизнью, спасла маленького мальчика, тонувшего в реке. Причем об этом происшествии не знали ни одноклассники, ни учителя. Ксюша говорит, что не сделала ничего особенного, и так на ее месте поступил бы каждый.
Репортаж Андрея Кузнецова.
Эта девочка раньше ничем не выделялась среди сверстниц, но теперь в 6 "А" все знают: Ксюша Перфильева совершила настоящий подвиг. О том, как спасла соседского мальчика, сама она не рассказывала даже подружкам, одноклассники узнали об этом на школьной линейке, когда Ксюше вручили грамоту за спасение утопающего.
Алёна Махина, учащаяся Солигаличской средней школы: "Мне кажется, что это - настоящий поступок и она - настоящая героиня".
Всё случилось в деревне Высоковская, летом Ксения гостила здесь у бабушки. В тот день она отправилась купаться на речку, там плескались двое мальчишек. 6-летний Захар сейчас даже толком не может объяснить, как угодил в глубокий омут, ведь плавать он не умеет.
Захар Смирнов: "Я туда прыгнул, ну, стоял на камне, сразу поскользнулся и упал. И начал тонуть…"
Это место в деревне называют "чёрным омутом". Глубина здесь - несколько метров. Увидев, что на середине реки беспомощно барахтается соседский мальчишка, Ксения Перфильева не раздумывая бросилась ему на помощь.
В считанные секунды доплыла до Захара, а когда на руках несла его на берег, тот был уже без сознания и не дышал.
Ксения Перфильева: "Когда я его вытащила, он не дышал. На уроках ОБЖ нам рассказывали, я запомнила что надо понажимать на грудь. Если он задышит, то всё нормально. Если нет, то надо искусственное дыхание делать".
Ксюша сделала массаж сердца и искусственное дыхание, хотя и не надеялась, что поможет, как вдруг мальчик пришёл в себя. Через час ребёнка доставили в больницу, где врачи еще несколько дней боролись за его жизнь. Мама Захара до сих пор не может поверить в случившееся, в тот день она всего на пару часов отлучилась из дома - поехала в магазин за покупками, а когда вернулась, узнала, что сын едва не погиб.
Асият Смирнова, мама Захара: "Конечно, мы Ксюше очень благодарны, спасибо ей большое. Это дорогого стоит - прыгнуть в воду, чтобы спасти жизнь ребенку".
В награду школьница получила подарок от управления МЧС - МР3-плеер, в районной администрации Ксении вручили небольшую премию. В школе на уроках ОБЖ ее теперь приводят в пример, объясняя, как правильно оказывать первую помощь утопающим.
А родители и гордятся поступком дочери, и переживают - девочка могла утонуть.
Лариса Перфильева, мама Ксении Перфильевой: "Мы, конечно, похвалили, но и опаска была. Как могло бы это закончится, может, финал был бы совсем другой".
Ксения Перфильева: "Я даже не думала, одежду скинула - и в воду. Надо будет - еще спасу, если тонуть будет".
Шестиклассница уверяет: так на ее месте поступил бы каждый. И строит планы на будущее. В этом году в сочинении на тему "Выбор профессии" Ксения написала, что после школы обязательно попробует устроиться в службу спасения.
|
© 1996-2009, Channel One Russia All contents copyright All rights reserved | | © 1996-2009, Первый канал. Все права защищены. Копирование материалов запрещено. При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Официальный сайт разработан и сопровождается Web-службой Первого канала. |
| | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий