КТО ВАМ ПОМОЖЕТ… | | Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)
Отчего мне так легко? Наверно потому, что слова верны -
Добрые, как будто наяву…
Никогда не знаешь… где найдёшь
Иль потеряешь?
Лишь доходишь к сути сам
Здравствуйте! Есть у меня огромная проблема с сыном. Ему 15 лет, учиться совсем не хочет. Можете вы мне помочь советом? Марина. Ответ:
Здравствуйте, Марина! Система образования и в нашей стране (особенно нашей бывшей стране – СССР), и в большинстве развитых стран выстраивается на таком посыле – подавляющее большинство детей любознательны и обладают практически одинаковым желанием «образовываться», то бишь учиться. А ведь в действительности дело обстоит совсем не так. И даже очень способные и восприимчивые к наукам дети интереса к учёбе отнюдь не проявляют. Так вот, Марина, смею Вам доложить, что далеко не все дети любознательны от природы. И не надо заблуждаться на сей счёт – многие родители в восторге закатывают глаза и руками хватаются за щёки (свои, разумеется) когда слышат как их дети в возрасте 2-4 лет задают бесконечные свои «Почему?». Но это, как доказали детские психологи – отнюдь не признак гениальности и склонности к получению образования в дальнейшем. Всего лишь 9-12% детей по-настоящему восприимчивы к знаниям, т.е. к учёбе. Остальным учёба – не более, чем ненужная и раздражающая их нагрузка. И родителям этих детей и подростков так или иначе придётся это понять и смириться с этим. Задача родителей таких детей, не заставить их учиться во что бы то ни стало (это чревато нехорошими последствиями в виде ухода из дома, «приращения» к дурной компании, к развитию различных патологических зависимостей в будущем – от алкогольной до героиновой – упаси Бог!), а найти стимул, задействовав который, в итоге может удасться потихоньку-полегоньку повернуть своё чадо лицом к образованию. И счастливы те родители, которые пойут это раньше – тогда их дети, пусть позже, нежели их сверстники (те самые 9-12%), но проявят интерес к учёбе. Я знаю многих (даже очень многих людей), которые не тяготели к учёбе в школьные годы, а потом уже, после службы в армии и работы на преприятии у них вдруг просыпалась тяга к учёбе. С трудом они поступали в вечерний техникум, заканчивали его, потому ВУЗ (тоже, как правило, вечерний), а потом... Мой школьный друг, не испытывая ни малейшей тяги к учёбе в подростковый период и едва сумев закончить среднюю школу (на одни «трояки» и те были поставлены из жалости), отслужив срочную службу солдатом, придя из армии, устроился работать в пожарную охрану, потом поступил в инженерно-строительный институт на вечернее отделение, с трудом закончил его (учился вместо 6 лет – 8, всё что-то досдавая и пересдавая). Потом он поступил на заочное отделение Московского института народного хозяйства (знаменитую Плехановку) и тоже закончил. Потом защитил кандидатскую диссертацию (так – ни шатко-ни валко), потом защитил докторскую. Сейчас он очень известный бизнесмен, доктор экономических наук и профессор. А двое моих одноклассников (и его тоже), закончившие школы с золотыми медалями и явно испытывавшие приязнь к учебё и в школе и в ВУЗах (оба закончили математические факультеты престижных университетов и оба с красными дипломами) – сегодня работают: один в мастерской по ремонту бытовой техники – ремонтирует стиральные машины, второй – стал доктором физико-математических наук и профессором, но вынужден был уйти с преподавательской работы (из-за грошовой зарплаты, не позволяющей прокормить не то, чтобы семью, а даже самого себя) и устроиться на работу в один из коммерческих банков – простым клерком. Всего Вам доброго, Марина.
Обращайтесь ко мне … непременно получите ответ!
Архив рассылки | | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий