В Италии на острове Лидо открылся один из самых престижных мировых кинофестивалей - Венецианский. Перед жюри, которое в этом году возглавляет культовый режиссёр Квентин Тарантино, стоит нелёгкая задача - выбрать лучший фильм из двадцати трёх картин с участием звёзд первой величины. В этот элитном списке - и российская лента "Овсянки".
Венецианский кинофестиваль открывает фильм Даррена Ароновски "Черный лебедь". Это одна из 23 конкурсных лент, которые предстоит судить жюри во главе с "великим и ужасным" Квентином Тарантино.
Квентин Тарантино, председатель жюри Венецианского кинофестиваля: "Даже не представляю, как я буду оценивать эти фильмы. Я ведь их еще не видел, но уверен, что это будут самые безумные, крутые, и что немаловажно, крайне непохожие друг на друга картины. Так что судейство будет очень захватывающим".
В этом году в основной конкурсной программе есть и российская лента "Овсянки" уральского режиссера Алексея Федорченко. Вокруг этого фильма уже давно развивается любопытная интрига.
Дело в том, что отборщики Венецианского фестиваля заинтересовались им еще год назад. Но тогда картина была не готова. Фильм, что называется, поспел только к российскому фестивалю "Кинотавр". Он был заявлен в его программе, но в самый последний момент его все-таки перехватила Венеция. Здесь он выходит под названием "Тихие души".
Сюжет прост. Два человека едут из Ивановской области в Костромскую. Они везут скончавшуюся женщину, и их сопровождают две птички-овсянки. Такое "роуд-муви" на русский лад.
Алексей Федорченко, режиссер: "Сюжет очень простой. Про смысл я очень не люблю говорить. Фильм о любви, о потере близкого человека, о смерти, о мире, который рядом и которого нет. Но так о любви еще никто не снимал".
Игорь Сергеев, актер: "Весь фильм, на мой взгляд, это река. Алексею Федорченко удалось снять фильм - не экшен, там все построено на взглядах, там минимум текста".
В этом году российское кино представлено невиданно щедро. Кроме "Овсянок", фильма, который находится в основной программе, есть еще три российских фильма в программе короткометражного кино, которая называется "Горизонты".
Во-первых, фильм "Бриллианты" Рустама Хамдамова, режиссера культового, чтобы не сказать, легендарного, который снимает крайне мало, крайне редко и исключительно красиво. Это 26-минутная лента, практически немая, кроме короткого эпизода, где диктор за кадром объясняет, что такое бриллианты. В ней снялись Рената Литвинова и прима-балерина Мариинки Диана Вишнева. Такой изысканий и прихотливый дуэт, который до большого экрана мог и не дойти, если бы не случай.
Рустам Хамдамов, режиссер: "Я нечаянно на фестиваль попал. Рената Литвинова сказала женщине, с которая была связана с Венецианским фестивалем, что снялась в маленьком фильме у Хамдамова, а ну-ка идите, его посмотрите. Они его посмотрели незаконченным, позвонили на Первый канал, попросили денег, и с помощью Первого канала мы его заканчиваем".
И еще две российские ленты в программе "Горизонты" - "Слабый Рот-Фронт" Виктора Олимпиева и "Воодушевление" режиссеров Галины Мызниковой и Сергея Проворова.
В жюри в этом году присутствует известная литовская актриса Ингеборга Дапкунайте, сыгравшая во множестве российских фильмов, которую многие уже воспринимают, как российскую актрису.
В последние годы Венеция вполне благоволит российскому кинематографу. Триумф Андрея Звягинцева с его лентой "Возвращение", награды Никите Михалкову за фильм "Двенадцать" и карьеру. "Серебряный лев" Алексею Герману-младшему за "Бумажного солдата" и премия "Гольди" актрисе Ксении Раппопорт. Российские кино снова завоевывает свое место в мировом кинематографе: даже сам факт участия четырех российских лент в этом фестивале говорит об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий